Энциклопедия загородного дома. Все о строительстве и проектировании коттеджа, бани и садового участка.

Сервис в жизни гидромассажа

Отправлено: 09.09.2009, в рубрике: коттедж (дом)

душевые кабиныСантехнические форумы постоянно получают запросы, сводящиеся к двум темам – как обезопасить свою гидромассажную покупку от поломки и как будет осуществляться гарантия. Настала пора расставить точки над i и рассказать покупателям, что они заранее могут предпринять для последующего спокойного и долгого пользования душевой кабиной, гидромассажной ванной или комбинированной системой, включающей в себя и то, и другое.

Любой потенциальный покупатель Интернет-магазина обратил внимание на схожесть гарантий на оборудование. Дело в том, что гарантию продавцу (а он, соответственно, Вам) дает т.н. ПОСТАВЩИК, в Законе о Защите прав потребителей он также называется Производителем (если товар имеет российское происхождение) или Импортером (если товар привезен из-за рубежа оптовым поставщиком и на территории Российской Федерации реализуется через дилеров, коими могут являться как стационарные розничные точки, так и Интернет-магазины).

Вся эта кухня – тема для отдельной статьи. А сейчас мы рассмотрим момент получения и установки гидромассажного оборудования – душевой кабины или гидромассажной ванны.

Первым делом обратите внимание, что Вы, как Покупатель, в любом случае (при покупке из наличия самовывозом, при покупке в Интернет-магазине из наличия с оплатой на месте и при покупке в любом месте на заказ с предоплатой) имеете, кроме прав, и обязанности, в первую очередь по ПРИЕМКЕ ТОВАРА. Этот момент – самая сложная часть процесса купли-продажи для Покупателя, особенно Покупателя в регионах, пользующегося услугами Транспортной компании. Сложность заключается в том, что существуют определенные правила, которые должен соблюсти Покупатель, принимая товар.

Правила приемки товара были регламентированы еще аж в советские времена и с соответствующими дополнениями и доработками дожили до наших дней. И все еще действуют, никто их не отменял. Более того, действующее законодательство имеет их ввиду!

На самом деле, во все развитых (и в некоторых недоразвитых, но упорно к этому стремящихся) странах действуют похожие, и, зачастую, более строгие правила. Но мы, пожалуй, вернемся к нашим реалиям.

Вы честно приняли полностью оплаченный Вами товар, в нашем случае – гидромассажное оборудование, возьмем для примера душевую кабину с гидромассажем и турецкой баней производства Китай. Вы намерены ей воспользоваться по назначению, но для этого сперва необходимо кабину а) собрать и б) подключить. И тут оказывается, что все знают закон (в отличие от ситуации с приемом товара!) и понимают, что установка специализированной сервисной службой является только рекомендацией со стороны продавца, а отнюдь не обязательством. И вот технически подкованные граждане приступают к самостоятельной установке китайской парогидромассажной кабины.

Цель нашей статьи – пояснить, почему с нашей точки зрения НЕ СТОИТ устанавливать гидромассажное оборудование самостоятельно.

Заводы-изготовители гидромассажного оборудования (да-да, в том числе и китайские!), собирая информацию по своей продукции, постоянно советуются с сервисным центром, совершенствуя дизайн и технологии, вносят доработки, которые порой и не видны внешне, но сильно повышают практичность душевых кабин и ванн. Нужно учитывать, что душевая кабина китайского производства, по сути, - большой конструктор, требующий в процессе сборки порой кардинальной корректировки по соединениям деталей между собой. Собирать кабины нужно в определённом порядке, иначе собранные предварительно детали просто не подойдут к друг другу, хотя и собраны они вроде правильно. После начинается процесс подключения собранной кабины к воде и электричеству. Этот процесс кажется лёгким на первый взгляд, но таит множество «подводных камней», о которых не сможет поведать ни один продавец по причине отсутствия опыта в установке и подключении. (Поэтому стоит иметь ввиду, что для этого существуют сервис-центры, в которых работают специально обученные люди!) Нужно произвести расчёт по мощности, какую потребляет кабина или ванна. Многое оборудование зачастую отказывается работать из-за неправильных расчётов (сечение кабеля, пониженное или повышенное напряжение, плохое заземление, трёх- или однофазное питание), несоблюдение этих параметров приводит к поломке электрических частей, а для покупателя представляется заводским браком.

С водой тоже не всё так просто. Установка редукторов давления, фильтров, бустеров, - все это могут установить и настроить только профессионалы своего дела. Повышенное давление приводит к поломке смесителя и переключателя, слабое - отказ работы спинного гидромассажа в кабине.

Многие «горе-специалисты Самоделкины» со строительных рынков, предлагая свои двухкопеечные услуги, зачастую по своей некомпетентности, не зная всех тонкостей процесса, неправильно собирают, не проклеивают кабину правильным силиконом и подсоединяют кабину к воде и электричеству, после чего она просто перестаёт работать. Ломаются смесители, переключатели функций, электронные блоки. После чего, скрывая поломку, ссылаясь на отсутствие какой-либо детали, берут предоплату и растворяются, оставив на память бумажку с отключенным мобильным телефоном.

Вот вам и вся экономия. Кто-то посмеется про себя: «Мы-то умные, знаем, как впаривают свои услуги, не будем мы переплачивать, тем более за установку какой-то кидайской душевой кабины!». Это личное дело каждого. Как говорил Шолохов устами героя «Поднятой целины» Николая Люшни: «колхоз — дело добровольное, хочешь - иди, хочешь — со стороны гляди». Наша статья – для тех, кому не безразлично, на что и как тратить деньги.


Закрыто для комментирования, ибо...